Форум » Главный форум » Пара слов о ругаемых сценаристах » Ответить

Пара слов о ругаемых сценаристах

Лана: Всё Ф топку пишет: [quote]Лан, я не прошу бежать и удовлетворять поклонников[/quote] Спасибо!!!!!!!!!! Ну вот спасибо и спасибо... НЕлюбимый большинством 4-ый сезон - отчаянная попытка сценарной группы сделать народу "как нравится". Идея эта, замечу, исходила от не самых умных людей со студии, распоряжающихся деньгами. Сценаристы сами по себе склонности к подобным самоубийственным мероприятиям не имеют. Попытка порадовать всех кончается (абсолютно закономерно) помесью чили со сгущенкой. Но и ребят со студии можно понять. Заходят на один форум (англоязычных форумов было много и публика кучковалась по сходству интересов) - там стенают, что не могут ничего понять, эти сюжетные арки такие длинные, всегда находятся обстоятельства внешней жизни, по которым какую-то серию не удалось посмотреть, теперь никак не удается сообразить что к чему. Сценаристы получают приказ: делать раздельные истории. оставив лишь основные связки типа развалин цивилизации, Духа Бездны и парочки деталей еще. Но потом ребят со студии заносит на другой форум, где собрались люди, читающие Роя Керра и Стивена Хокинга. Сценаристам летит следующий приказ: убрать Дилановых баб и добавить чего-нибудь сильно умного. Однако на следующем форуме тем ребятам встречается развеселая компания поклонниц Кевина или Стива, которые спокойно обращаются к представителью Tribune: позаботьтесь, чтобы мы могли полюбоваться его бицепсами-трицепсами и дельтовидной мышцей, а то что-то скучные последние серии были. Догадываешься? Сценаристам срочно приходится добавить причину снять рубашку. Но тут студийные засланцы обнаруживают еще один форум, где любители долго и тщательно все обмусоливать ворчат, что им не хватает протяженности действия, разрозненные истории они могут посмотреть в любом полицейском сериале... И т.д. до бесконечности. Да, с моей точки зрения, они совершили ошибку, не установив с самого начала и не придерживаясь до конца того, что называется "целевой аудиторией". Но это ошибка, а не преступление. И совершили ее те, кто давал деньги и, соответственно, заказывал музыку. Всё Ф топку пишет: [quote]Скорее надо было прислушатся не к поклонникам, а к создателю[/quote] Э? Меняем курс? То к поклонникам, то к создателю теперь уже? Или ты думаешь, что прислушиваться сценаристы должны были ко всем, но по очереди? Вот это был бы сериал... "во субботу, чуть не плача, вся Канатчикова Дача..." Так для информации - прислушаться к идеям мистера Волфа у них возможности не было, даже если бы захотели. Это он после завершения сериала высказался на тему "какие у меня были гениальные разработки". Пока же он был главным сценаристом, то говорил, что понятия не имеет, чем все закончится и как все будет развиваться. Да и к поклонникам особо прислушиваться практически невозможно. К моменту выхода первой серии сезона в эфир уже полностью готовы в среднем 12 следующих, снимается 13-ая, а режиссер сидит и чешет репу, обдумывая подробности съемки 14-ой. Сценарии остальных серий находятся в разной степени готовности. Реально можно внести какие-то изменения (не самые серьезные) в последние 4-5 серий. Ты станешь менять финал своего рассказа только потому, что кто-то, прочитавший едва первую страницу, чего-то там захочет? Откровенно говоря, я в принципе не понимаю всех этих разговоров на тему "сценаристы должны нас слушать". Ничего они нам не должны. Это люди творческие. С них более чем достаточно приказов студии и приставаний актеров. Они придумывают характеры, сюжеты, быт и мифологию сериала. А нам или нравится и мы смотрим (при этом приличные люди говорят "спасибо"), или не нравится и мы переключаем канал (если, конечно, нет мазохистских наклонностей). Шекспир отлично обходился именно такой "обратной связью".

Ответов - 72, стр: 1 2 All

прохожий: Проблема IMHO не в том кого слушать - никого не надо слушать (посторонних по крайней мере). Проблема в отсутствии заранее определенной четкой сюжетной линии, поэтому и начали про одно, окончили про другое. Здесь кстати принципиальное отличие от таких сериалов как Стар Трек, например. Где каждый эпизод - отдельный сценарий, отдельный минифильм, но с одними и теми же героями и вселенной. Есть местами исключения, но в целом так.

Saint: сценарий может нравиться или не нравиться... и за то что тебе он не нравится можо субъективно отлаять сценаристов и то что они сделали не так как тебе хотелось но объективно можно ругать сценаристов за все остальные косяки 1. сюжет должен быть понятен большинству 2. не должно быть противоречий в созданном мире 3. не должно быть белых пятен в сюжете - нет можно оставлять что то додумывать, это как вариант угодить многим если показал что то конкретное то угодил ток одним а если намекнул то сиди и думай что из этого получилось... толи то что ты хотел толи то что не хотел - только делать надо аккуратно это 4. не должно быть тупиков и обрыва веток (а так же никчему не ведущих намёков) ну вот так например... и в данном случае как раз сценарий плох объективно т.е не значит что мне абсолютно не понравился - Андромеда мой любимый сериал- но меж тем многие моменты сделаны ужасно и вина в этом сценаристов моно привести множество примеров мне просто лень писать P.S. я поняти не имею о чём вы тут спорите просто написал своё мнение про сценаристов (тема то об этом похоже )

прохожий: Saint пишет: я поняти не имею о чём вы тут спорите А никто и не спорит


kerry: Saint пишет: сюжет должен быть понятен большинству Любопытсва ради, исключительно, а кто будет выбирать это большинство? Я вот например, смотреть не могу "Дома", "Стекло", "Окна" и иные подобной направленности передачи. Большинство их смотрит годами и им нравится. Я не говорю что такие передачи плохие и не нужны. Это просто не мое. Я не смотрю никакие версии передач из области "Суд идет" потому что они меня раздражают. Но по работе я частно сталкиваюсь с системой судопроизводства и могу точно заметить из увиденных обрывков передач - есть довольно умные и нужные передачи и эти вопросы действительно нужно освещать. Фактически мы опять приходим к рейтенгам, которые появляются после съемок и показа серии. Saint пишет: не должно быть тупиков и обрыва веток (а так же никчему не ведущих намёков) вот с этим вообще интересное дело. Я как-то читала интервью с одним пишущим дядей (не вспомню кто). Так вот он этот вопрос объяснил довольно просто и понятно. Любая незакрытая тема это потенциальный вопрос для следующего сезона. А поскольку зачастую абсолютно не понятно сколкьо в итоге сезонов будет и продолжение может быть снято на несколько лет позднее...эти "ветки" не закрываются

прохожий: kerry пишет: смотреть не могу "Дома", "Стекло", "Окна" и иные подобной направленности передачи+1 kerry пишет: не смотрю никакие версии передач из области "Суд идет" потому что они меня раздражают +1

Saint: kerry пишет: Так вот он этот вопрос объяснил довольно просто и понятно. Любая незакрытая тема это потенциальный вопрос для следующего сезона. А поскольку зачастую абсолютно не понятно сколкьо в итоге сезонов будет и продолжение может быть снято на несколько лет позднее...эти "ветки" не закрываются нужно строить сюжет так что бы была возможность закрытия веток. т.е не намекнул в 1м сезоне и забыл а продожать развивать эту тему, не оставлять её. не нужна сотня веточек ни о чём ведите 2-3 постоянно, закрывайте одну, открывайте другую. и наконец потом то известно что например этот сезон - последний ну дак в нём и закройте тему. kerry пишет: Любопытсва ради, исключительно, а кто будет выбирать это большинство? я возможно не так выразился... сюжет просто должен быть понятен. большинству - массе которая смотрит это. эмм.. как бы объяснить) т.е если передача нацелена на научное сообщество (ну там нинаю... рассуждение учёных о вселенной ) то моно сыпать терминами особо их не объясняя, если научно популярный фильм тож моно термины ток уже давая их расшифровку и лучше бы термины не особо специфические и заумные, и т.д и т.п

Dvaravaty: офтопю Не знаю правда или нет но слыша и перескажу давным давно , еще во времена СССР и Социалистической польши снимался фильм Майор вихрь, кажется не вру с названием, по сюжету там главного героя ранили и всем было понятно что ему каюк. Так вот поклонники многосерийного художественного фильма , как это тогда называлось, послали письмо с угрозой отозвать депутата , если майор скопытится. Что подействовало угроза или востребованность фильма, не скажу но майор выжил

Лана: Saint, не потрудишься привести примеры, а? Если уж ты говоришь о сотне брошенных веточек - назови хоть десяток. И какими это непонятными терминами пользуется Андромеда? Saint пишет: сюжет просто должен быть понятен. большинству - массе которая смотрит это Может смотреть не стоит тем, кому непонятно? Я вот ни черта в футболе не понимаю, так я его и не смотрю. Да, "Андромеда" сериал сложный, многослойный, чтобы его полностью понимать, надо знать современную политическую историю, надо знать военную историю, надо хоть как-то разбираться в военном деле, надо хоть одним глазком заглянуть в книги Ницше, Айн Рэнд, Сан Цзу и т.п., надо иметь некоторое представление об астрофизике и смежных науках, надо быть знакомым с современной американской культурой... Ну и почему такой сериал не имеет права на существование? Из-за массы? Нельзя умных людей заставлять опускаться до уровня массы.

v_ex: да, боюсь только, что смотрела этот сериал по большей части "масса"... кстати, Цзу так нигде собрание сочинений и не нашёл((

Лана: v_ex пишет: Цзу так нигде собрание сочинений и не нашёл Упоминается обычно только один трактат. Либо один и был написан, либо только это дошло - как-никак не одно столетие миновало. http://www.lib.ru/POECHIN/suntzur.txt

v_ex: с этим уже онакомился, спасибо ;)

VzYaroshennaya: Лана пишет: "Андромеда" сериал сложный, многослойный, чтобы его полностью понимать, надо знать <...> Ну и почему такой сериал не имеет права на существование? Из-за массы? Нельзя умных людей заставлять опускаться до уровня массы. Хм. Когда я впервые смотрела сие чудо Sci-fi конвейера, то не разбиралась ни в политике, ни в военном деле, а о Ницше даже и не слышала. Тем не менее, сериал был очень даже интересен и немалослоен. А вот после того, как я ознакомилась с философией Ницше и пополнила свои мозги всякой бесполезной научной чепухой, он почему-то потерял какую-то часть своего очарования, что ли... От той же философии взяли громкие фразы, и ничего более; совершенные по содержанию и форме цитаты в начале серий так и не раскрывали, или раскрывали, но не полностью. "Андромеда" явно рассчитана именно на массы. Если выделишься из нее, то обнаружишь под заманчивым фантиком скрученную в шарик бумагу вместо орешка. Я и сейчас, пересматривая серии, просто наслаждаюсь миром "Андромеды", всем этим праздником беззаботного и негрузящего псевдо-sci-fi. Несколько эпизодов, несомненно, заслуживают более вдумчивого просмотра, или просто смотрятся, как маленькие шедевры - "Безжалостная, как солнце", "Непобедимый" и некоторые другие. Но таких немного. Да и не может быть такой сериал эдакой нео-философией. Все уже сто раз было сказано и объяснено в предыдущих, не менее увлекательных сериалах. Saint С большинством пунктов из твоего первого поста в этой теме я согласна Действительно, недоделок в сюжете ну ооочень много. А вот с терминами... Те, кому это действительно нужно, найдут способ в них разобраться. А так - и без них все вполне ясно и интересно

прохожий: Согласен

Лана: VzYaroshennaya пишет: А вот после того, как я ознакомилась с философией Ницше и пополнила свои мозги всякой бесполезной научной чепухой, он почему-то потерял какую-то часть своего очарования Могу объяснить - почему. Лучше вообще ничего не знать, чем знать полпроцента.

v_ex: Ницше хорош, бесспорно. Но, по моему скромному мнению, прочитав хоть что-то из него - уже понимаешь, в чём концепт всего творчества. Кстати, при просмотре у меня возникло ощущение, что сценаристы совершенно не думали о политике и философии, когда создавали сериал "Андромеда".

прохожий: v_ex пишет: сценаристы совершенно не думали о политике и философии , они переложили это на плечи истинных фанов И думаю прочитав этот форум, узнали бы много нового ;)

Anastasiya: прохожий пишет: И думаю прочитав этот форум, узнали бы много нового ;) Ага, если бы знали русский...

Stels: v_ex пишет: Кстати, при просмотре у меня возникло ощущение, что сценаристы совершенно не думали о политике и философии, когда создавали сериал "Андромеда". еслиб думали, получился самый нудный сериал во всем мире, а так неплохо вышло

VzYaroshennaya: v_ex Дя, о философии они точно думали меньше всего =) Лана Лучше вообще не использовать, чем использовать, но неправильно. Это я про философию Ницше. На 100%!!!

v_ex: прохожий пишет: , они переложили это на плечи истинных фанов И думаю прочитав этот форум, узнали бы много нового ;) полностью поддерживаю

Saint: не нужно понимать меня слишком буквально, речь идёт о сценариях вообще. и я высказал своё имхо не на конкретный сценарий а вообще про любой сценарий и любых сценаристов Лана пишет: Может смотреть не стоит тем, кому непонятно? Я вот ни черта в футболе не понимаю, так я его и не смотрю. я тоже) мне не интересен футбол... но я не о том. если снимается фантастика то это должна быть именно она а не научный хардкор. притензий к андромеде я не имею, но я то как раз фанат пожалуй возьмём среднестатистического зрителя смотрящего сериал - мы вот тут целые дискуссии устрпиваем на разные темы, хотя полагаю далеко не всем кто смотрел сериал интересно всё это: на сколько разумна аватара, отдельно ли она существует от AI, кто из ницшеанцов ницшеанистей, и т.д и т.п. в сериале это не особо освещается - не надоедает обычным зрителям, а нам даёт пищу для размышления - мы начинаем копаться в сериале искать малейшие намёки на правоту именно нашей точки зрения - мб сценаристы ничего такого и не закладывали - не важно, при желании найти моно многое. а вот на мой взгляд неудачный подход к сценарию (сразу скажу меня этот факт неинтересует никак вообще поэтому могу ошибаться в чём то но свою точку зрения изложу)- тир потерял свои шипы в тунеле (как я понял они просто надоели актёру и их так вот убрали) а как он их потерял не объяснили (упал, очнулся - гипс ) с точки зрения обычного зрителя это не важно ну потерял и потерял - как не интересно особо (мне тоже до фени собственно) но вот поклоннику тира врят ли пофиг куда они делись и как, его ответ - просто исчезли - не устраивает, он начинает что то искать вот ток врят ли найдёт ибо ничего объяснено небыло а меж тем могли чтонить придумать - не нужно посвящать этому целую серию (будет раздражать тех кому шипы тира ненужны вовсе) но дать ответ попонятнее могли бы. ну вот такой пример - это всего маленькая оплошность но думаю сама представить\вспомнить чтонить побольше сможешь можно ещё чтонить придумать - была серия где объяснялось как дилан стал капитаном корабля - не будь её опять был бы пробел - откуда собственно выпал дилан, как он стал капитаном и кем он был раньше. нет смотреть то можно и без знаний кем был дилан, конкретно для темы сериала это не нужно, но этот вопрос осветили - маладцы. это я и мел ввиду под понятностью, отсутствием белых пятен. да для полного понимания нужна книга ницше да нужна астрофизика и т.д но это как раз не обязательно можо и просто посмотреть не вникая в эти хитросплетения - тут сериал как раз образцовый и фанатам есть о чём поговорить и просто желающим посмотреть не противно будет. так что я не имел ввиду подстроить сериал под дибилов. Лана пишет: Saint, не потрудишься привести примеры, а? Если уж ты говоришь о сотне брошенных веточек - назови хоть десяток. И какими это непонятными терминами пользуется Андромеда? я давно уже не смотрел сериал, чтоб это всё вспомнить пересмотреть нано - хочу но некогда) про ветки я уже сказал - пятно с тировыми шипами, эт не то чтобы ответвление сюжета но трудиться более внятно объяснять их исчезновение не стали. ну а конкретно ветку можно вспомнить обсуждаемую не 1 раз пару дилан + ромми. обсуждения из ничего возникли? нет разумеется в 1м сезоне был не 1 намёк дан сценаристами на это. во втором тоже были хотя и меньше а потом как обрубили - ну нету и всё. неужели за 3 сезона ничего нельзя было придумать? ветку просто оставили

v_ex: Saint пишет: ну а конкретно ветку можно вспомнить обсуждаемую не 1 раз пару дилан + ромми. обсуждения из ничего возникли? нет разумеется в 1м сезоне был не 1 намёк дан сценаристами на это. во втором тоже были хотя и меньше а потом как обрубили - ну нету и всё. неужели за 3 сезона ничего нельзя было придумать? ветку просто оставили и слава Богу?

kerry: v_ex пишет: 1м сезоне был не 1 намёк дан сценаристами на это. во втором тоже были хотя и меньше а потом как обрубили - ну нету и всё. неужели за 3 сезона ничего нельзя было придумать? ветку просто оставили А зачем? 1. И мн нравится эта - Ромми просто переросла любовь к Дилану. Как любое "живое" (в кавычках дабы не влипать в дискуссию) существо растет и развивается. Есть долг и есть любовь. Если в срии с Габриелем показана именно любовь. Выводы делает каждый для себя. 2. Слежующее...чтобы не происхоило на корабле в итоге Дилан и Ромми отправятся путешествовать вдвоем на Андромеде просто ради неиведанного. 3. И так далее. Каждый придумывает для себя сам ии выбирает из имеющегося. Неужели необходимы 100% ответы на все вопросы. Как я уже с казала - я выбираю пунк 1 с вариациями. И если мне надо я могу его обосновать оперируя роисходящим в сериале. Только надо ли?

Saint: kerry пишет: А зачем? я же не сказал что должна быть любовь просто ветку оборвали и нинано мне тут про переросла это просто единственное что в голову разумное приходит а вообще по сценарию уверен она никуда не переростала просто забыли про эту тему. да и позволь узнать а у дилана куда чувства делись? он вроде как тож не равнодушен потом к ней стал... тож перерос? с вариациями нано но их ещё падать нужно правильно а после 4го и 5го сезона мне на эту пару смотреть противно было бы... впрочем мы уходим от темы. проехали я только высказал как пример это уточняющий мой 1й пост ещё. какждый для себя свои найдёт

Sovka: Все сообщения про отношения Дилана с женщинами были удалены как не имеющие ни малейшего отношения к данной теме! Администрация

Idi: все же ветка Дилан + Ромми не совсем удачный пример, но есть и другие, достаточно взглянуть на темы, обсуждаемые на этом форуме: 1. Огами. Их кто-то нанял, чтоб убить Дилана, но дальше эта история продолжения не имеет, больше об этом нигде в сериале не упоминалось. 2. Машина создания. Ну зачем вводить в НФ сериал такой артефакт и потом благополучно о нем забыть? 3. Голос полуночной ночи. Да он оказался у Тира и Дилана, и что дальше? Всю серию нам говорили об его важности, и потом просто об этом забыли. 4. Пришельцы из другого измерения. Я совсем не понимаю зачем их ввели в сериал. Напали на Андромеду, она их разбила, а потом ещё утащили Ромми на батарейки. И все. Просто для новой рассы во вселенной Андромеда это как-то мелковато, на мой взгляд в Андромеде полно и других расс, чтоб организовать что-нить подобное, чего бы только стоили помошники Бездны.

kerry: И еще минимум с 10 интересных тем. Никто не спорит о том что таких тем нет, их масса и они создаются на перспективу. А все закрыть невозможно. Это надо заранее знать что в сериале допустим 100 серий и больше его никогда никто снимать не будет. Тгда все сюжеты будут привязывать к окончанию сериала. Фантастика же снимается в основном по принципу смотрят и дают деньги снимаем. Дадут на следующий сезон - хорошо, не дадут. Заканчиваем этим.

Saint: Idi пишет: все же ветка Дилан + Ромми не совсем удачный пример, но есть и другие, достаточно взглянуть на темы, обсуждаемые на этом форуме: ну главное что ты поняла меня kerry пишет: Фантастика же снимается в основном по принципу смотрят и дают деньги снимаем. Дадут на следующий сезон - хорошо, не дадут. Заканчиваем этим. причём тут это? огами во 2м сезоне напали а сняли ещё 3! ну не знали они что будет 3й сезон например а 2й уже расписан но потом то 3й снимать начали и я подозреваю что раз начали то знали что отснимут сезон а не 2 серии неужели сложно включить было разъяснение про огами туда? а потом были ещё 4,5й сезоны впрочем я вообще то не спорить сюда приходил а просто высказать свою точку зрения про сценарии. для примера начали разбирать сценарий Андромеды, имхо он далёк от идеала т.к нарушает важные для меня правила, а по каким причинам он их нарушил не суть важно

прохожий: Saint пишет: неужели сложно включить было разъяснение про огами туда? Все эпизоды и сериалы снимаются с целью извлечения прибыли и если какая то ветка сюжета была не популярной (с низким рейтингом) никто не станет тратить деньги ради того что бы довести до лог. завершения и делать объяснения. Т.е. в съемочной группе наверняка есть люди желающие это сделать включая сценаристов, но для дяди который дает деньги это не нужно. ЗЫ я ни в коей мере не оправдываю подобный подход, но такова суровая правда жизни Сколько сериалов хороших просто позакрывали на полуслове. :(

Kate: Иногда вот такими "отпущенными" сюжетными ветками можно загубить очень интересную идею. Несколько недосказанных историй - это даже хорошо, но пара десятков - перебор. К сожалению, иногда "Андромеда" казалась мне "кучей разных историй, связанных одними персонажами и общей идеей". Имхо, миру не хватает целостности и завершенности (хотя, может это потому что я подсознательно сравниваю этот сериал с "Вавилоном 5").

kerry: Ну с Вавилоном... Хотя мне дай волю я и в Вавилоне кое-что бы добавила, а кое кого убрала

Kate: kerry Ну, идеал конечно, недостижим , но "Вавилон 5" - это просто замечательный пример продуманного и целостного мира, где практически над всеми "і" и "ё" расставлены точки. Вот мне бы "Андромеда" нравилась еще больше, если б после просмотра (я конечно не досмотрела еще 5 сезон, но все же...) не оставалась такая масса разных вопросов: а что случилось с тем, а откуда взялись эти и т.д. и т.д.

Stels: Вавилон 5 существовал сначала как книга, а потом написали сценарий и сняли фильм, а Андромеда похоже со сценария и началась, как звездные воины прям

прохожий: Ну в ЗВ по крайней мере был человек который был автором истории и контролировал процесс съемки. Ну и это все же не сериал был, здесь немного другая специфика.

Saint: kerry пишет: Ну с Вавилоном... Хотя мне дай волю я и в Вавилоне кое-что бы добавила, а кое кого убрала чОрт яб тоже... где бы ток взять его

Anastasiya: Saint пишет: kerry пишет: цитата: Ну с Вавилоном... Хотя мне дай волю я и в Вавилоне кое-что бы добавила, а кое кого убрала чОрт яб тоже... где бы ток взять его А ты возьми и напиши свою версию сериала.

v_ex: прохожий пишет: Ну в ЗВ по крайней мере был человек который был автором истории и контролировал процесс съемки. Ну и это все же не сериал был, здесь немного другая специфика. +1

Stels: сериалы, где люди по телефону выбирают развитие сюжета тоже не интересны, покрайней мере мне, на МТВ есть такие сериалы.

v_ex: ну, вроде конкретно о таком ширпотребе никто и не говорил) плюсаддиню к твоему мнению, Stels

NameICS: Лана Я так представляю, что после просмотра телесериала в России (здесь же самые пытливые умы (без иронии)) резко прибавилось философов-астрофизиков, способных проложить курс космического корабля между звездами, грамотно и всеобъемлюще разъяснить философию Ницше, спланированть и одержать победу в любом бою и любой битве, объяснить основы существования вселенной и т.д. и т.п. Если теперь все это про Вас, то что Вы делаете на Земле? Вы уже должны вести космические эскадры к звездам Ядра и творить историю вселенной! К чему я это... Да к тому, что для понимания сериала ничего этого не нужно. "Американская культура" вообще в своей массовости не подразумевает знаний Ницше, астрофизики, истории войн, политики и искуссссства... для их зрителя телевизор и есть источник информации. Кстати и для нашего это становится такой же закономерностью. Я со школы увлекался философией Ницше и честно говоря какого то откровения в сериале не нашел, хотя и зафанател от него. Про историю войн... это способ придать фильму пафос, мифологию, легендарность действий и событий - проассоциировав их с чем то знакомым и реальным для зрителя. А сюжет сценаристы действительно раздробили - некоторые серии существуют сами по себе, неинтересны и клонированно-безлики. А самое главное что меня страшно бесит, это то что Андромеда всегда оказывается беззащитной и слабой, и победа достигается благодаря в-последний-момент-принятому-решению Дилана Ханта. Ну это я уже придираюсь. Иногда как мне кажется страдает оснвная составляющая истории - смысл. Сие просто есть мое скромное мнение.

Stels: NameICS пишет: А самое главное что меня страшно бесит, это то что Андромеда всегда оказывается беззащитной и слабой, и победа достигается благодаря в-последний-момент-принятому-решению Дилана Ханта. +1

прохожий: NameICS +1. Полностью согласен.

Лана: NameICS пишет: Если теперь все это про Вас, то что Вы делаете на Земле? Видите ли, я и до просмотра сериала была довольно умным и разносторонне образованным человеком. Именно поэтому мне сериал и понравился - там много такого, что мне интересно и понятно. И при этом много если не нового, то предложенного в незнакомой мне перспективе. Фактически, получился раговор "на уровне". Что я делаю на Земле? Примерно то же самое, что и команда "Андромеды" в космосе - I am holding the line against the night. NameICS пишет: "Американская культура" вообще в своей массовости А разве мы говорим об американской культуре? Вряд ли Вы или я знакомы с ней настолько, чтобы действительно иметь возможность ее судить или хотя бы обсуждать. Это наши "деятели" закупают идиотские комедии и боевики класса "В" и "С". Это наши покупают идеи реалити-шоу, от которых американцев давно тошнит. Речь о совершенно конкретном сериале. Он плох или хорошо независимо от того, что представляет собой массовая американская культура. И если Вы от него "зафанатели" - наверное, что-то в нем есть, отличающее его в лучшую сторону от прочей продукции? NameICS пишет: А сюжет сценаристы действительно раздробили - некоторые серии существуют сами по себе, неинтересны и клонированно-безлики. Такой разговор я не поддерживаю. Назовите те серии, которые вызвали серые ощущения, тогда будет понятно, что обсуждать. То же самое касается пострадавшего смысла - что именно, где именно? NameICS пишет: Андромеда всегда оказывается беззащитной и слабой, и победа достигается благодаря в-последний-момент-принятому-решению Дилана Ханта. Ну это я уже придираюсь. Угу, придираетесь Мы имеем крейсер, в принципе не предназначенный для ведения боя в одиночку. Корабль лишь с намеком на полноценный экипаж даже в 3-4 сезонах, а уж пока их всего семеро... Более чем естественно, что "Андромеда" попадает в передряги, из которых выбраться непросто. Капитан принимает умное и стратегически верное решение? Да, это не по жизни, это неправильно, это, конечно же, бесит Ладно, американцы тупые. Обратимся к гениальным русским? Стругацкие: Во время рейса капитан нужен только тогда, когда случается катастрофа. И тогда он нужен больше, чем кто-нибудь другой. ("Стажеры") Кроме того, Вы слишком обобщаете этим своим "всегда". Чтобы список не был длинным, возьму по одной серии из сезона. 105 - если бы не самоотверженный риск Тира, решение Дилана было бы действительно совсем последним, взорвал бы корабль и всё... В 237 метод уничтожения зомби высчитали одновременно Дилан и Харпер, а средство для уже зараженных нашла Трэнс. В 356 Дилан выкидывает контрамота в переход, корабль спасен, но самого капитана спасает Трэнс. В 485 Дилан просто знает как открыть дверь, когда Андромеда их не пускает домой и мужественно дергает вручную бомбу, а все остальное делают Харпер и Ромми. Ну и пятый сезон - не будь Дилан Диланом, Иона владел бы "Андромедой" как комфортабельным куском железа. Однако без остальной команды ничего путного бы не вышло. PS. На форуме принято обращаться друг к другу на "ты" - если это для Вас неприемлемо, скажите.

Всё Ф топку: Лана пишет: Мы имеем крейсер, в принципе не предназначенный для ведения боя в одиночку. Эээ... Это как? Кто тебе втёр такие мысли? Даже в Б.В.С. крейсеру "Наследие Славы" дают 9 по ведению боя против противника. "Гнев Ахилла" соответсятвенно 10. А истребители на борту, а 12 протонныйх пушек - означает что Анромеда хорошо защищённый туристический лайнер? Обижаешь!!! offtop Лана пишет: Это наши покупают идеи реалити-шоу, от которых американцев давно тошнит. Закупают, но ведь народу нужен "хлеб и зрелища". А если начать показывать что-то умное... многие это просто не поймут или воспримут в штыки. Не все же в нашей стране сама скромность... эээ... умные и разносторонне образованные люди.

Лана: Всё Ф топку пишет: Не все же в нашей стране сама скромность... "Скромность - мать всех пороков." Это сказал Дмитрий Иванович (который с таблицей Менделеева). Всё Ф топку пишет: если начать показывать что-то умное... многие это просто не поймут Ну вот интересно, до сих пор понимали, а теперь если не Дом-2 - то не поймут? Всё Ф топку пишет: Даже в Б.В.С. крейсеру "Наследие Славы" дают 9 по ведению боя против противника. Б.В.С. - это ASU? Но там вот что было: From Höhne's Fighting Ships of the High Guard, 9781 CY Almanac Issue: Heavy Cruiser (XMC), Glorious Heritage Class <...> Capable of high-endurance, independent operations, the Heavy Cruiser nonetheless operates most often as the central component of an HCBG. They are ideally suited for interplanetary combat, although they can play a significant role in planetary strike operations and logistics support for the HCBG as a whole. Это как во время Отечественной войны отдельные танки (в силу необходимости) были способны вести вполне успешные самостоятельные боевые действия в тылу врага, но нормальное их состояние - в группе и под прикрытием пехоты. Одиночный танк, будучи опасностью для противника, тем не менее сам находится в незавидном положении. По-моему, с "Андромедой" так же. И не в обиду ей это сказано В любом флоте, морском или воздушном, нет кораблей, созданных для одиночного боя. Разведка - это отдельно. В крайнем случае - долететь и сбросить бомбу (выпустить ракету, торпеду и т.п. ...) - но это уже экстрим, в норме сопровождают корабли прикрытия. Чтобы привязаться к теме , скажу, что, по-моему, сценаристы как раз так и раскладывают бои, чтобы показать - "Андромеда" может многое, но преимущество совсем нее обязательно на ее стороне. Удирают же они от преследователей в 4 сезоне, в сериях с параллельным миром и той, где в мозгу Беки проявился Дух Бездны.

Всё Ф топку: Лана пишет: способны вести вполне успешные самостоятельные боевые действия в тылу врага, но нормальное их состояние - в группе и под прикрытием Озвучиваешь мои мысли, чёрт побери! Может зря я в штыки вопринял твоё высказывание: "Мы имеем крейсер, в принципе не предназначенный для ведения боя в одиночку." Просто, мне показалось это !резким! высказыванием против "Бриллианта кораблестроения С.С.", вот и кинулся в защиту Чтобы привязаться к теме Кажется сценаристам нужно поставить ещё одну шишку. У них получилось: Андромеда - дуршлаг, который показал свою истинную мощь только в 5.22, а так едва может сражаться... offtop Лана пишет: Ну вот интересно, до сих пор понимали, а теперь если не Дом-2 - то не поймут? понимают-то единицы по сравнению с многомиллионной публикой - это плачевно!!!

Pantera: Все это конечно очень интересно:сценаристы, авторы, режисер, музыка........ НО показывают и будут показавать на телевиденье лиш то, что приносит деньги........ всякие морозотические и гумозные реал-шоу( тип дом-II). А дело то все не в авторах и сценаристах, а в нас простых смертных!!!!!!!! что большенство хочет видеть то и показывают! "деньги правят миром"- мне искренне жаль, но своя 5-я точка к телу ближе!:((((

Лана: Всё Ф топку пишет: понимают-то единицы по сравнению с многомиллионной публикой Например, ты... и это я тут нескромная? Всё Ф топку пишет: вот и кинулся в защиту Правильно, хрупких девушек надо защищать! Всё Ф топку пишет: Андромеда - дуршлаг, который показал свою истинную мощь только в 5.22, а так едва может сражаться... Ну-ну! В смысле: но-но! Нашел дуршлаг. С ницшеанцами сражались, с Реставраторами, Рыцарями генетической чистоты, танами и кем только еще. Вполне на уровне. В 1-2 сезоне еще не забывай численность экипажа. А с магогами... от Мира-Корабля в начале второго сезона живыми ушли. Не так уж мало.

Stels: слух резануло слово таны, очень часто им обозначают искственно вырашенных людей в сериале "Космос Далекие уголки (Space Above and Beyond)(1995)"

kerry: Лана пишет: Видите ли, я и до просмотра сериала была довольно умным и разносторонне образованным человеком. Жаль не вижу смайлика с рукоплесканием. Так и надо. А что касается реалити -шоу: есть хорошие, есть попросту глупые, но это все развлечение. Как и наши сериалы. Просто каждому свое. У меня например одна коллега считает все книги кроме класики и словарей ненужными и очень удивилась/обиделась когда я на нее за это накинулась. А то что ты по 20-му разу к 50-годам перечитываешь одно и тоже...это нормально

Лана: Мимо темы, но тут уж не знаю. куда деваться... kerry пишет: Просто каждому свое. Разумеется. И читать только классику странно и только чем-то новомодным увлекаться - вредно для культурного здоровья. Всякая односторонность неестественна. Проблема, на мой взгляд, сейчас в том, что в поисках этого самого "каждому свое" - чем у человека ниже запросы, тем легче ему найти и найти много. И чем дальше по уму ты от лишайника, тем сложнее найти что-то подходящее. Лавки Академкниги закрыты, а лотки с желтушной прессой - на каждом углу. Сам показ "Андромеды" - по ночам и без пятого сезона - это как? А "Прекрасная няня" по три раза на дню шла. впрочем, в "Няне"-то хоть что-то есть... Просто это единственное. что на ходу из арсенала СТС-Домашнего вспомнилось.

kerry: Ну мне больше нравилось...Кто в доме хозяин. А няня со своей вечной озабоченностью как-то быстро... А что флуд, так мы сценаристов и ругаем.

NameICS: Лана пишет: Речь о совершенно конкретном сериале. Он плох или хорошо независимо от того, что представляет собой массовая американская культура. И если Вы от него "зафанатели" - наверное, что-то в нем есть, отличающее его в лучшую сторону от прочей продукции? Вы правы, не будучи знакомым с культурой чужой страны я взялся судить. (Правда, что люди летают в космос я тоже сам не видел, но верю сообщениям телевидения...). Судил по рассказам друзей, которые там жили или общались с американцами здесь. И про культуру (массовость) я сказал в ракурсе идеи создания сериала вообще, как массового продукта. Зафанател... да, но скорее от идеи сериала, от большей части сериала. Лана пишет: Видите ли, я и до просмотра сериала была довольно умным и разносторонне образованным человеком. Ну не в коей мере и не сомневался. Я же внимательно, насколько возможно читаю ответы. Просто всеобъемлющее обобщение знаний, которые необходимы для понимания всех аспектов Андромеды (имею в виду сериал , а не корабль, конечно же) показалось мне... как бы это правильней выразиться... завышенно-невыполнимым, т.е. в принципе нужно быть гением чтобы совместить в себе не только сами знания, но и еще ассоциативно-функциональные связи между ними. Извините, мне не хватает словесной выразительности... или выразительной словесности, ну думаю вы меня поймете. Лана пишет: Назовите те серии, которые вызвали серые ощущения, тогда будет понятно, что обсуждать. То же самое касается пострадавшего смысла - что именно, где именно? Господи, да их тьма. Масса серий, которые можно оправдать только такой фразой: в них раскрывались харатеры героев. Ну например, где какой-то дядя Бэки Валентайн мечтал быть избранным в триумвират... Следования (пошагового) в общей канве сериала - Мир хаос - Дилан Хант учит жить - Мир счастлив в таких сериях нет. Или серия про андройда на службе Бездны, о котором мы узнаем в начале серии и забываем навсегда в конце. Да масса рваных сюжетов (или как здесь где-то назвали - обрубленных). Лана пишет: Мы имеем крейсер, в принципе не предназначенный для ведения боя в одиночку. Корабль лишь с намеком на полноценный экипаж даже в 3-4 сезонах, а уж пока их всего семеро... Более чем естественно, что "Андромеда" попадает в передряги, из которых выбраться непросто. Ну вот это уж дудки! Нам с первой серии (четыре сезона) втирали, что это сильнейший и непобедимый корабль в трех галактиках. (Правда осается загадкой как ницшеанцы победили звездную гвардию имевшую целый флот таких кораблей). Кстати насчет невозможности вести бой в одиночку: поскольку градации таких кораблей взяты из морской темы и аналогии прямы и однозначны, то как насчет "врагу не здается наш крейсер Варяг...", Да как раз если память мне не изменяет, то именно крейсеры и предназначены для одиночных походов. А уж авианесущие кресеры... Насчет экипажа... их стало много, но Такое впечатление, что остальные для капитана не существуют, их наличие на борту просто информация к размышлению, а не существенный момент (так получается). Это я продолжаю придираться. Ну и в передряги попадать можно по разному, а она все время по одному и тому же сценарию.

NameICS: Лана пишет: Проблема, на мой взгляд, сейчас в том, что в поисках этого самого "каждому свое" - чем у человека ниже запросы, тем легче ему найти и найти много. И чем дальше по уму ты от лишайника, тем сложнее найти что-то подходящее. Лавки Академкниги закрыты, а лотки с желтушной прессой - на каждом углу. Сам показ "Андромеды" - по ночам и без пятого сезона - это как? А "Прекрасная няня" по три раза на дню шла. А вот здесь на все сто! Истина в устах (в смысле в словах) ваших, истина!

Лана: NameICS пишет: Просто всеобъемлющее обобщение знаний, которые необходимы для понимания всех аспектов Андромеды (имею в виду сериал , а не корабль, конечно же) показалось мне... как бы это правильней выразиться... завышенно-невыполнимым. Конечно же, я не имела в виду существо с восьмиугольной головой, которое все про все знает. Имелось в виду, что сериал не относится к разряду банальной массовой продукции, и чем человек больше знает, тем интереснее ему смотреть. NameICS пишет: Ну например, где какой-то дядя Бэки Валентайн мечтал быть избранным в триумвират... Следования (пошагового) в общей канве сериала - Мир хаос - Дилан Хант учит жить - Мир счастлив в таких сериях нет. Или серия про андройда на службе Бездны, о котором мы узнаем в начале серии и забываем навсегда в конце. Мамочки... По-Вашему это канва сериала? Мир, которому Дилан Хант (позабыв даже поинтересоваться, что это мир сам о себе думает) решительно заявляет, что в Содружестве намного лучше - этот мир далек от хаоса. Он очень даже неплохо организован. В нем есть крупные торговые корпорации, политические образования, экологические движения, массовые соревнования по серфингу и межгалактическая почтовая связь. Дилан Хант на протяжении сериала не только учит, но и учится... не столько учит, сколько защищает. А уж стадии "мир счастлив" и следа нет, даже в предположительном будущем. Серия со вторым появлением Дяди Сида плотнейшим образом связана со всей историей Нового Содружества. Какими бы славными идеями ни руководствались те, кто его создает, абсолютно естественно, что в управление потянутся темные типы, почуявшие новый шанс на прибыль. Грязный торговец наркотиками в прошлом (не исключено, что и настоящем), безжалостный глава концерна, разоряющего мелких собственников, человек, который не останавливается ни перед пытками, ни перед убийством - вот он идет на выборы. Дяде Сиду пройти не удалось. Но он был не единственным. В Сенате много народу и не все они хотя бы средней степени порядочности. То, что происходит с Новым Содружеством в 4 сезоне - результат его слишком быстрого и фактически неконтролируемого создания. Про андроида лучше было бы не забывать. Он создал Мир-Корабль магогов. Скорее всего, он же создал и куда более маневренный, а потому опасный Корабль-Спутник. И, если Вы видели пятый сезон - серия Decay of the Angel - там появляется андроид с компанией, который объявляет Дилану, что это то самое восстание андроидов, о котором капитан должен знать. Дилан и Молли уничтожили одну армию андроидов, Кротон построил следующую. Не зря же он не погиб, когда взорвался его корабль. Кроме того, одной из тем сериала было исследование вероятного направления развития искусственного интеллекта и взаимоотношений его с естественным. Этого касается множество серий с Ромми и порой Андромедой, серия с влюбившейся в капитана и уничтожившей его аватарой, серия с аватарой старого корабля Содружества, который смог сбежать из концлагеря для кораблей, но стал игрушкой в казино, судьба Габриеля-Рэмиеля и другие. Сюда же относится и история андроида-человека Кротона. Какая еще масса обрубленных сюжетов? NameICS пишет: Ну вот это уж дудки! Нам с первой серии (четыре сезона) втирали, что это сильнейший и непобедимый корабль в трех галактиках. (Правда осается загадкой как ницшеанцы победили звездную гвардию имевшую целый флот таких кораблей). Кстати насчет невозможности вести бой в одиночку: поскольку градации таких кораблей взяты из морской темы и аналогии прямы и однозначны, то как насчет "врагу не здается наш крейсер Варяг...", Ха! Лично нам ничего не втирали, лично нам показали сразу в четвертой серии как "Андромеда" от Реставраторов прячется в гриве звезды и выходит целой только благодаря мухлежной схеме с Эврикой. А в шестой серии показали, как крейсер приятельницы Дилана, капитана Ешгар спокойно уничтожили ницшеанцы. Ну и так далее. Я не говорила, что "Андромеда" не может вести бой в одиночку - крейсер на это способен, но не предназначен. И еще раз - семь человек экипажа... "Варяг"? А "Варяг" затонул, знаете ли. Был затоплен экипажем. Тем его одиночный бой и кончился. (Не совсем одиночный, был еще "Кореец", но сейчас не вспомню, кажется, другого класса корабль.)

NameICS: Лана пишет: И, если Вы видели пятый сезон - серия Decay of the Angel - там появляется андроид с компанией, который объявляет Дилану, что это то самое восстание андроидов, о котором капитан должен знать. Дилан и Молли уничтожили одну армию андроидов, Кротон построил следующую. Ну это вы нашли такую взаимосвязь. Я усмотрел другую. Лана пишет: Ха! Лично нам ничего не втирали, лично нам показали сразу в четвертой серии как "Андромеда" от Реставраторов прячется в гриве звезды и выходит целой только благодаря мухлежной схеме с Эврикой. да? А нам все сезоны на словах (неправильный перевод ?) втирали, что это самый сильный и непобедимый корабль в трех галактиках. Кстати то что показали что ницшеанцы легко уничтожили корабль приятеля Дилана Ешгар, то тоже странность, Андромеда совершала "тысячи" раз пролеты сквозь строй ницшеанцев и не взрыалась. Я это к чему: если уж задали такое граничное условие, что вот крейсер супер, то пусть и другие крейсеры такого же класса будут супер. Да и лезли на Андромеду все кто угодно. В общем кое что в фильме можно было сделать посерьезней. Он бы от этого только выиграл. Лана пишет: Мамочки... По-Вашему это канва сериала? Мир, которому Дилан Хант (позабыв даже поинтересоваться, что это мир сам о себе думает) решительно заявляет, что в Содружестве намного лучше - этот мир далек от хаоса. Он очень даже неплохо организован. В нем есть крупные торговые корпорации, политические образования, экологические движения, массовые соревнования по серфингу и межгалактическая почтовая связь. Дилан Хант на протяжении сериала не только учит, но и учится... не столько учит, сколько защищает. А уж стадии "мир счастлив" и следа нет, даже в предположительном будущем Да это канва. И не по-моему. И имено так и есть. Дилан Хант решительно заявляет - в Содружестве лучше. Про неплохо организованный мир там много рассуждений Харпера и Ханта. И Хант там прямо говорит что он не согласен с таким миром и заставит его стать лучше (не цитирую, лишь вспоминаю). Так что... Он защищает этот мир?.. Да Бог с вами! Он его переделывает и защищает уже переделанное или то что хочет переделать, тех кто может войти в состав содружества и принять его ценности. Хорошо... насчет дядюшки Сида. Конечно, можно и такое оъяснение дать. Но... Почему бы не... быть ему тогда просто Мафиозе или известным в Галактике тираном, но зачем все увязывать с бекой валентайн? Мое предположение о раскрытии и понимании харатера участников экипажа тогда ближе к цели. Но таких серий все равно много, не посмотрев которые ничего не теряешь в понимании поступательного развития сюжета, идеи сериала.

NameICS: Лана пишет: А уж стадии "мир счастлив" и следа нет, даже в предположительном будущем. Есть. Вначале сериала, это то на чем держиться первый сезон. Во что выродилась идея - это уже временное следствие, обусловленное как раз постоянными барахтаниями в сюжетных пузырях.

Rhade-2: мое мнение не надо ругать сценаристов.Мне очень понравились серии четвертого сезона.Не понимаю почему сценаристов ругают именно за четвертый сезон сериала.Там много интересных и наполненных драматизмом серий,например когда Дилан и Бем оказались на крейсере,идущим в черную дыру или когда команда пролетала через путь веков в самой первой серии четвертого сезона,но мне больше нравиться серия "Доверяя Гордии Вудрины" Про поиски карты.В целом все серии хороши и ругать сценаристов на мой взгляд глупо.как тут говорилось выше:не нравиться-не смотри.А я после показа сериала по тв 3 в июле прошлого года всерьез зафанател от Андромеды. В сериале все прекрасно: спецэффекты,игра актеров и безупречные сценарии серий.События происходят динамично и не дают заскучать от просмотра сериала.Первый сезон тоже достаточно интересен и содержит много хороших серий на мой взгляд.Шестая серия например просто великолепна о том как Тренс переместила всех в прошлое в битву около головы ведьмы.Как можно ругать сценаристов,если они делают такие потрясающие сценарии к сериям.Лично у меня рука не поднимается что то плохое сказать в их адрес и надеюсь на то,что все, кто находиться на форуме тоже разделяют мою точку зрения в этом вопросе.Во всяком случае я надеюсь на это.

Рыжик: Rhade-2, я разделяю твою точку зрения. Я тоже считаю, что все серии хорошие. Иначе мы бы тут не собрались и не вели разговор об Андромеде. Посмотрели и забыли. Но нет же. Столько лет этот сериал будоражит наши умы. Значит сценаристы молодцы, создали то, над чем есть подумать. И каждый раз пересматривая этот сериал находишь что-нибудь новое.

Miss from Earth: Ребята, а вы пробовали пять с лишним лет придумывать что-то новое про одно и тоже? Это сложно! очень! Мне кажется к четвертому сезону сценаристы просто выдохлись. Конечно сильно подпортило жизнь этим самым сценаристам разрыв контракта с Китом Гамильтоном Коббом. Такое ощущение, что их просто перед фактом поставили и они судорожно начали все переделывать, в результате мы получили 4 сезон. Ну а к 5 сезону они все-таки поняли. куда дальше идти. И все равно они молодцы! Я их уважаю:)))))

Intar: Miss from Earth пишет: Столько лет этот сериал будоражит наши умы. У, это верно. Я уже давно не смотрел его. Но после долгого отсутсвия сюда вернулся) Оставил сильный отпечаток в памяти, видать. Miss from Earth пишет: Такое ощущение, что их просто перед фактом поставили и они судорожно начали все переделывать, в результате мы получили 4 сезон. Согласен. Вообще ещё во 2 сезоне появлялись проблемы(либо умрёт Харпер, либо с Тренс что-то произоизойдёт - выбрали второе). Так что не удивлюсь если изменения вносились крайне часто.

Miss from Earth: Знаете, вы меня тут только гнилыми фруктами сразу не закидывайте, но я рада, что не стали реализовывать идеи Вулфа по Коде. ПО-моему это вообще бред уж лучше 4 и 5 сезон, чем то, что он там напридумывал.

Intar: Мне тоже как-то не очень понравилась Кода. Конец печальный. Хотя логика была и хаппи ендов много развелось))

Laura: А я промолчу.

Miss from Earth: Laura , ты это специально, да? Я же с тебя теперь не слезу... тебе понравилась Кода?

Laura: А вот не скажу! Я вредная.

Miss from Earth: Laura , и еще вся такая противоречивая и внезапная Ну, пусть твое мнение останется для нас загадкой, будешь еще и загадочной:))

Рыжик: Я читала Коду. Довольно таки интересно конечно. Но всё же действительно хорошо, что они не стали по ней снимать.

Intar: Не смог решить в какую тему выложить (ну, по крайней мере там говорится о сценарии). Нашёл в "Мире фантастики" статью по Андромеде click here (если вдруг не откроется, то: рубрика журнала Врата миров №119 июль 2013; рубрика сайт 14.08.14 рубрика Видеодром)

Рыжик: Intar, большще спасибо за статью. Очень интересно.

Rhade-2: Спасибо огромное за статью,было очень интересно читать,хотя и видел сериал много раз но все же интересно прочитать что то про андромеду в российских печатных изданиях.

Intar: Рад стараться)) Удивило, что полную статью выложили спустя столько времени, после окончания сериала, так как ссылки на него других статьях не редки (сразу вспоминается рейтинг живых и разумных кораблей, среди которых была Андромеда).



полная версия страницы